Previous Entry Share
Рескин-Эффи-Ла Туш-Миллес
olga_winged
Джон Рёскин (также Ра́скин, англ. John Ruskin; 8 февраля 1819, Лондон — 20 января 1900, Брентвуд) — английский писатель, художник, теоретик искусства, литературный критик и поэт, оказал большое влияние на развитие искусствознания и эстетики второй половины XIX — начала XX века.

В 1848 году Рёскин женился на Эффи Грей. Брак оказался неудачным, супруги разъехались и в 1854 году получили развод, а в 1855 году Эффи вышла замуж за художника Джона Эверетта Милле. Поводом для развода послужило то, что супруги не вступали в супружеские отношения. Этой истории посвящены канадский фильм «Страсть Джона Рёскина» (англ. The Passion of John Ruskin) и британский фильм «Эффи».
Эффи родилась в Перте, Шотландия, и жила в Боуэрсвелле, доме, где дед Рёскина покончил с собой. Её семья знала отца Рёскина, который поощрял связь между ними. В 1841 году году, Рёскин написал фантастический роман «Король Золотой Реки» для двенадцатилетней Эффи. После своей свадьбы в 1846 году, они совершили путешествие в Венецию, где Рёскин собирал материал для своей книги «Камни Венеции». Однако, вследствие разницы в темпераментах супругов общительная и кокетливая Эффи вскоре начала чувствовать себя подавленной категоричной личностью Рёскина.
Когда Эффи встретила Милле пятью годами позже, она всё ещё была девственницей, так как Рёскин постоянно откладывал консуммацию брака. Причины этого неясны, но они включают отвращение к некоторым частям её тела.


Будучи замужем за Рёскином, Эффи послужила моделью для картины Милле «Приказ об освобождении», на которой она изображена как верная жена шотландского повстанца, покидающего тюрьму. Затем она сблизилась с Милле, когда тот сопровождал их во время поездки в Шотландию, чтобы нарисовать портрет Рёскина в соответствии с художественными принципами критика. За время, проведённое в Brig o'Turk в Троссаксе, они полюбили друг друга.
Эффи ушла от Рёскина и, поддерживаемая своей семьёй и рядом влиятельных знакомых, подала на развод, что вызвало большой публичный скандал. В 1854 году их брак был признан недействительным. В 1855 году Эффи и Джон поженились. За время их супружества Эффи родила Милле восьмерых детей, одним из которых был известный садовник и художник, изображавший птиц, Джон Гилль Милле.

Роза Ла Туш (англ. Rose La Touche) (1848—1875) — главная любовь в жизни Джона Рёскина.

Рёскин познакомился с Розой, когда ей было десять лет, и влюбился в неё, когда ей было одиннадцать. Она была пылким ребёнком, а также глубоко религиозной, почти до мании. Первым впечатление Рёскина о ней было, что она… «шла как маленькая белая статуя сквозь сумеречный лес, серьёзно разговаривая». Её прозвищем для него было «Св. Пышка» (англ. St. Crumpet). Рёскин предложил ей выйти за него в семнадцать. Ему тогда было пятьдесят. Роза не отказала, но её набожные родители, протестанты и евангелисты, воспротивились свадьбе, называя Рёскина социалистом и атеистом. Их также беспокоила неудача первого брака Рёскина с Эффи Грей
Рёскин повторил предложение брака, когда Роза стала юридически свободной решать самостоятельно, но она снова отказалась от брака из-за религиозных различий.
Роза умерла в дублинской частной лечебнице в 1875 в возрасте 27 лет, куда её поместили родители. Разные авторы описывают её смерть как результат безумия, анорексии, разбитого сердца, религиозной мании или истерии, или комбинации этих причин. В любом случае, смерть Розы была трагической, и именно её обычно называют причиной, повлекшей за собой начало приступов безумия у Рёскина около 1877 года. Он убедил себя, что художник эпохи Ренессанса Витторе Карпаччо включил портреты Розы в свой цикл картин о жизни святой Урсулы. Он также искал утешение в спиритуализме, пытаясь войти в контакт с духом Розы.
История любви Розы и Рёскина упоминается в романе Набокова «Лолита». Согласно Вольфгангу Кемпу, «вся работа пронизана аллюзиями и прямыми ссылками на Ла Туш»

?

Log in